Цели и задачи:
1. Формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования энергии).
2. Разъяснять воспитанникам и их родителям (законным представителям) о необходимости сбережения электроэнергии.
3.Провести изучение потребление электроэнергии в учреждении дошкольного образования и дома и способов его сокращения.
Показатели развития воспитанников:
Имеет первоначальные представления:
- об энергии, способах ее получения и роли в жизни человека;
- об основных принципах энергосбережения;
- о способах получения и сохранения тепла.
Знает:
- простейшие способы экономии электрической и тепловой энергии в учреждении дошкольного образования и дома; правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.
Умеет:
- применять простейшие способы экономии электрической и тепловой энергии дома и в учреждении дошкольного образования;
- выполнять элементарные правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.
Содержание задания |
Содержание работы |
Сроки |
1.Расширить представления о том, где находится электричество. |
Экскурсия по детскому саду |
Октябрь |
2.Привлечь внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды |
Познавательные беседы по теме «Энергосбережение» |
Ноябрь |
3.Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения |
Занятия по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей группе «В гостях у Берегоши». |
Ноябрь |
4.Познакомить с электроприборами |
Занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней и старшей группе «Помощники в хозяйстве». |
Апрель |
5.Познакомить детей с электричеством |
Познавательные беседы по теме «Для чего нам нужно электричество» |
Май |
6.Познакомить с правилами бережного отношения к электричеству |
Познавательные беседы по теме «Как бережно относиться к электричеству?» |
Май |
7.Узнавать и называть электроприборы, их назначение и применение в быту |
Занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней и старшей группе «Электроприборы » |
Май |
8. Создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии |
Игровая деятельность «Правильно ли поступают герои картинок?» |
Июнь |
9. Закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми приборами |
Занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Для чего необходимо энергосбережение?» |
Июль |
10.Способствовать воспитанию экологического сознания |
Беседа: «Учимся беречь энергию» |
Август |