"Энергосбережение"

Цели и задачи:

  1. Формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования энергии).

 2. Разъяснять воспитанникам и их родителям (законным представителям) о необходимости сбережения электроэнергии.

3.Провести изучение потребление электроэнергии в учреждении дошкольного образования и дома и способов его сокращения.

 Показатели развития воспитанников:

Имеет первоначальные представления:

  • об энергии, способах ее получения и роли в жизни человека;
  • об основных принципах энергосбережения;
  •  о способах получения и сохранения тепла.

Знает:

  • простейшие способы экономии электрической и тепловой энергии в учреждении дошкольного образования и дома; правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Умеет:

  • применять простейшие способы экономии электрической и тепловой энергии дома и в учреждении дошкольного образования;
  • выполнять элементарные правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Содержание задания

Содержание работы

Сроки

1.Расширить представления о том, где находится электричество.

Экскурсия по детскому саду

Октябрь

2.Привлечь внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды

Познавательные беседы по теме «Энергосбережение»

Ноябрь

3.Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения

Занятия по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей группе

 «В гостях у Берегоши».

Ноябрь

4.Познакомить с электроприборами

Занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней и старшей группе

 «Помощники в хозяйстве».

Апрель

5.Познакомить детей с электричеством

Познавательные беседы по теме «Для чего нам нужно электричество»

Май

6.Познакомить с правилами бережного отношения к электричеству

Познавательные беседы по теме «Как бережно относиться к электричеству?»

Май

7.Узнавать и называть электроприборы, их назначение и применение в быту

Занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней и старшей группе

 «Электроприборы »

Май

8. Создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии

Игровая деятельность «Правильно ли поступают герои картинок?»

Июнь

9. Закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми приборами

Занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе

 «Для чего необходимо энергосбережение?»

Июль

10.Способствовать воспитанию экологического сознания

Беседа: «Учимся беречь энергию»

Август

 

поделиться в: