"Биоразнообразие"

Цель: активное вовлечение воспитанников, законных представителей в экологическую и природоохранную деятельность при изучении биоразнообразия территории государственного учреждения образования «Детский сад агрогородка Гожа».

 

Задачи:

  • актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных территории учреждения и условиях его сохранения и увеличения;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
  • вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

Показатели развития воспитанников:

Имеет представления:

  • о необходимости бережного отношения ко всему живому;
  • о разнообразии растений и животных в природном окружении учреждения дошкольного образования;
  • о способах привлечения птиц на территорию учреждения дошкольного образования и прилегающую территорию.

Знает и умеет:

  • находить в природе и определять не менее 3 видов деревьев и кустарников ближайшего окружения;
  • находить в природе и определять не менее 3 видов беспозвоночных животных;
  • находить в природе и определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения;

Осуществляет:

  • подкормку птиц на территории учреждения дошкольного образования и возле дома;
  • посадку деревьев (совместно с родителями).

Содержание задания

Содержание работы

Сроки

Фотоотчет

1.Познакомить с деревьями и кустарниками на территории дошкольного учреждения.

Создание карты схемы территории учреждения образования, экскурсии, наблюдения

Сентябрь


2.Познакомить с различными видами деревьев и кустарников, с частями  деревьев, с их плодами, с огромным значением деревьев в природе.

Занятия по образовательной области «Ребенок и природа» в средней и старшей группе.    «Деревья и кустарники».

Октябрь

 

3.Формировать представление о том, что растения  и животные нуждаются  в охране и защите

Занятия по образовательной области «Ребенок и природа»

 «Природа – наш дом».

Март

 

4. Работа на метеоплощадке ДУ

Изготовление скворечников, «Птичьего столба» на метеоплощадке детского сада

Март

 

5.Познакомить с международным праздником «День птиц»

Музыкальное развлечение

Апрель

 

6.Познакомить с правилами посадки разных семян

Трудовая деятельность «Огород на окне»

Апрель

 

7.Продожать знакомить с перелетными птицами нашего края

Занятия по образовательной области «Ребенок и природа»

 «Встречаем птиц»

Апрель

 

8.Познакомить с комнатными растениями и правилами ухода за ними

Занятия по образовательной области «Ребенок и природа»

 «Встречаем птиц»

Май

 

 

9.Познакомить с Красной книгой

Игра – путешествие по страницам Красной книги

Май

 

10.Познакомить с гнездованием птиц, формировать умение различать  птиц по голосу с помощью аудиозаписи «О чем поют птицы»

Интегрированное занятие по образовательной области «Ребенок и природа» и «Искусство»

Май

 

11 «Фитогрядка в детском саду»

Занятия по образовательной области «Ребенок и природа»

Июнь

 

12.Познакомить с насекомыми и местом их обитания

Исследовательская деятельность

 «Где живут насекомые?».

Июнь

 

13.Познакомить с цветами на территории дошкольного учреждения.

Наблюдения за цветами на территории дошкольного учреждения.

Июнь

 

14.Формировать умение сравнивать цветы

Наблюдения за цветами «Цветочные фантазии»

Июль  

 

15. «Знатоки природы»

Экологическая викторина

Август

 

поделиться в: