Цель: активное вовлечение воспитанников, законных представителей в экологическую и природоохранную деятельность при изучении биоразнообразия территории государственного учреждения образования «Детский сад агрогородка Гожа».
Задачи:
- актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных территории учреждения и условиях его сохранения и увеличения;
- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
- вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
Показатели развития воспитанников:
Имеет представления:
- о необходимости бережного отношения ко всему живому;
- о разнообразии растений и животных в природном окружении учреждения дошкольного образования;
- о способах привлечения птиц на территорию учреждения дошкольного образования и прилегающую территорию.
Знает и умеет:
- находить в природе и определять не менее 3 видов деревьев и кустарников ближайшего окружения;
- находить в природе и определять не менее 3 видов беспозвоночных животных;
- находить в природе и определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения;
Осуществляет:
- подкормку птиц на территории учреждения дошкольного образования и возле дома;
- посадку деревьев (совместно с родителями).
Содержание задания |
Содержание работы |
Сроки |
Фотоотчет |
1.Познакомить с деревьями и кустарниками на территории дошкольного учреждения. |
Создание карты схемы территории учреждения образования, экскурсии, наблюдения |
Сентябрь |
|
2.Познакомить с различными видами деревьев и кустарников, с частями деревьев, с их плодами, с огромным значением деревьев в природе. |
Занятия по образовательной области «Ребенок и природа» в средней и старшей группе. «Деревья и кустарники». |
Октябрь |
|
3.Формировать представление о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите |
Занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Природа – наш дом». |
Март |
|
4. Работа на метеоплощадке ДУ |
Изготовление скворечников, «Птичьего столба» на метеоплощадке детского сада |
Март |
|
5.Познакомить с международным праздником «День птиц» |
Музыкальное развлечение |
Апрель |
|
6.Познакомить с правилами посадки разных семян |
Трудовая деятельность «Огород на окне» |
Апрель |
|
7.Продожать знакомить с перелетными птицами нашего края |
Занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Встречаем птиц» |
Апрель |
|
8.Познакомить с комнатными растениями и правилами ухода за ними |
Занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Встречаем птиц» |
Май
|
|
9.Познакомить с Красной книгой |
Игра – путешествие по страницам Красной книги |
Май |
|
10.Познакомить с гнездованием птиц, формировать умение различать птиц по голосу с помощью аудиозаписи «О чем поют птицы» |
Интегрированное занятие по образовательной области «Ребенок и природа» и «Искусство» |
Май |
|
11 «Фитогрядка в детском саду» |
Занятия по образовательной области «Ребенок и природа» |
Июнь |
|
12.Познакомить с насекомыми и местом их обитания |
Исследовательская деятельность «Где живут насекомые?». |
Июнь |
|
13.Познакомить с цветами на территории дошкольного учреждения. |
Наблюдения за цветами на территории дошкольного учреждения. |
Июнь |
|
14.Формировать умение сравнивать цветы |
Наблюдения за цветами «Цветочные фантазии» |
Июль |
|
15. «Знатоки природы» |
Экологическая викторина |
Август |
|